Грузовой портал Организации сотрудничества железных дорог

Об ОСЖД

ОСЖД является международной организацией, созданной на совещании министров железнодорожного транспорта 28 июня 1956 года в г.София (Республика Болгария). Основой существования и работы ОСЖД является "Положение об ОСЖД", которое имеет характер международного договора.

Главными целями ОСЖД является развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе, повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений, а также содействие техническому прогрессу и научно-техническому сотрудничеству в области железнодорожного транспорта.

В работе ОСЖД как межправительственной организации участвуют 28 стран: Азербайджан, Албания,Исламская Республика Афганистан, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкая (ДБ АГ), Французская (СНЦФ), Греческая (ОСЕ), Финская (ВР), Сербская (ЖС) железные дороги и ЗАО "Железная дорога Дьёр - Шопрон – Эбенфурт" (ЗАО ДьШЭВ), а также ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК)

В настоящее время сотрудничество в ОСЖД проводится на двух уровнях: межправительственном и на уровне железных дорог. Высшим руководящим органом ОСЖД является Совещание Министров. Руководящим органом ОСЖД по сотрудничеству на уровне железных дорог является Конференция Генеральных директоров (создана решением XX сессии Совещания Министров ОСЖД в Улан-Баторе в июне 1992 г.).

Конференция Генеральных директоров организует сотрудничество в области международных железнодорожных перевозок между странами Европы и Азии, включая комбинированные перевозки, взаимный обмен информацией об ожидаемых внешнеторговых перевозках, и разрабатывает на этом основании совместные конкурентоспособные предложения, установливает правила пользования вагонами и контейнерами в международном сообщении, организует расчеты между железные дорогами др.

Работа в ОСЖД проводится в рамках постоянных комиссий: по транспортной политике и стратегии развития; по транспортному праву; по грузовым перевозкам; по пассажирским перевозкам; по инфраструктуре и подвижному составу. Ведутся работы по организации прямого грузового железнодорожного сообщения между странами Европы и Азии, совершенствованию Правил пользования вагонами, организации совместного использования национальных железнодорожных телефонных сетей железных дорог-членов ОСЖД, по разработке технических нормативов для устройств электроснабжения и железнодорожного пути с высокоскоростным движением поездов, по взаимодействию электронных систем резервирования мест, по разработке Правил перевозок опасных грузов и др.

Юридической основой единой системы железнодорожных перевозок являются межправительственные договоры, формулирующие транспортное право. В рамках ОСЖД это, главным образом, Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Основными направлениями деятельности ОСЖД являются:

- развитие и совершенствование международных железнодорожных перевозок, прежде всего в сообщении между Европой и Азией, включая комбинированные перевозки;

- формирование согласованной транспортной политики в области международных железнодорожных перевозок, разработка стратегии деятельности железнодорожного транспорта и стратегии деятельности ОСЖД;

- совершенствование международного транспортного права, ведение дел по Соглашению о международном пассажирском сообщении (СМПС), Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и по другим правовым документам, связанным с международными железнодорожными перевозками;

- сотрудничество по решению проблем, связанных с экономическими, информационными, научно-техническими и экологическими аспектами железнодорожного транспорта;

- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта по отношению к другим видам транспорта;

- сотрудничество в области эксплуатации железных дорог и технических вопросов, связанных с дальнейшим развитием международных железнодорожных перевозок;

- сотрудничество с международными организациями, занимающимися вопросами железнодорожного транспорта, включая комбинированные перевозки.

Руководящие органы

Высшим руководящим органом ОСЖД является «Совещание Министров ОСЖД» (СМ). Совещание Министров рассматривает и принимает решения на правительственном уровне по всем вопросам, относящимся к направлению деятельности ОСЖД, с учетом предложений Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД. В 2011 г. XXXIX сессия Совещания Министров проводилась в Пекине (Китай) 6-9 сентября.

Руководящим органом на уровне железных дорог и железнодорожных предприятий является «Конференция Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД» (КГД). Конференция организует работу и принимает решения по вопросам, относящимся к направлениям деятельности ОСЖД в пределах компетенции железных дорог и железнодорожных предприятий. В 2011 г. XXVI заседание Конференции проводилось в Душанбе (Таджикистан) 18-22 апреля.

Совещание Министров и Конференция в области своей деятельности принимают решения по вопросам:

- создания рабочих и других органов и их количества, определения структуры, программы работ, задач, сроков действия и регламента их работ;

- назначения руководства Комитета и распределения мест между членами ОСЖД председателей и специалистов Комиссий и специалистов Постоянных рабочих групп ОСЖД, а также по другим вопросам, касающимся деятельности ОСЖД.

Исполнительный орган

Исполнительным органом ОСЖД является Комитет.

Комитет обеспечивает деятельность ОСЖД в период между сессиями Совещания Министров и заседаниями Конференции Генеральных директоров. Комитет выполняет функции депозитария соглашений и договоров, заключённых в рамках ОСЖД.

В состав Комитета входят специалисты, направленные членами ОСЖД. Комитет возглавляет Председатель Комитета. В состав руководства входят два заместителя Председателя и секретарь Комитета.

Рабочие органы ОСЖД

Комиссии:

I Комиссия по транспортной политике и стратегии развития;

II Комиссия по транспортному праву;

III Комиссия по грузовым перевозкам;

IV Комиссия по пассажирским перевозкам;

V Комиссия по инфраструктуре и подвижному составу.

Постоянные рабочие группы (ПРГ):

Постоянная рабочая группа по кодированию и информатике;

Постоянная рабочая группа по финансовым и расчётным вопросам.

Временные рабочие группы (ВРГ):

- ВРГ по совершенствованию основополагающих документов ОСЖД;

- ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития по техническим и программно-информационным вопросам научно-технической и экономической информации;

- ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития по вопросу статистики железнодорожного транспорта ОСЖД;

- ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по актуализации Правил перевозки опасных грузов (Приложения 2 к СМГС);

- ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по разработке Приложения 14 к СМГС (правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах);

- ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по ревизии СМПС;

- ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по ревизии СМГС;

- ВРГ экспертов Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам по ревизии ПГВ.

Совместные группы с другими международными организациями:

- Контактная группа ЕЖДА/ОСЖД по теме: «Сотрудничество между ЕЖДА и ОСЖД в области проведения анализа взаимосвязи между железнодорожными системами, входящими и не входящими в ЕС, с шириной колеи 1520/1524 мм»;

- Совместная рабочая группа (правовая группа) ЦИТ-ОСЖД по транспортно-правовой гармонизации ЦИМ/СМГС;

- Совместная группа ОСЖД/ЭСКАТО ООН по проекту развития перевозок контейнеров маршрутными поездами в сообщении Азия - Европа;

- Совместная рабочая группа ОСЖД/МСЖД «Автоматические системы перехода железнодорожного подвижного состава с одной ширины колеи на другую».

Печатные издания

Комитет ОСЖД издает:

- журнал "Бюллетень ОСЖД" - шесть номеров в год на китайском, немецком и русском языках, в котором помещается информация о деятельности ОСЖД, публикуются материалы об актуальных проблемах совершенствования и развития железнодорожного транспорта, освещаются вопросы обмена опытом между железными дорогами в области эксплуатационной деятельности, внедрения новой техники и передовых технологий, улучшения экономических показателей работы;

- Бюллетень статистических данных ОСЖД по железнодорожному транспорту один раз в год на русском, китайском, немецком и английском языках;

- отчёт о деятельности ОСЖД - один раз в год на русском, китайском, немецком и английском языках;

- справочник-информатор - два раза в год на русском, китайском, немецком и английском языках;

- расписание движения поездов в международном сообщении EuroAsia Rail - один раз в год.

Комитет ОСЖД ведёт Web-сайт ОСЖД на русском, китайском и английском языках по адресу: www.osjd.org.

Языки

Рабочими языками ОСЖД являются китайский и русский языки. В международных отношениях могут применяться английский и немецкий языки.

 

Загрузка